В Германии к данной специальности относят всех специалистов, работающих с проблемной стопой. Обучение данной профессии составляет 2 года. У нас в России такой специальности нет! Как быть? Что делать?
Эталоном работы подологического кабинета является сотрудничество подолога и врача. Где с базовыми проблемами может справиться подолог, но в экстренных случаях подолог ассистирует Врачу. Или обладает знаниями, дипломом и практикой Врача и тогда практикует сам.
Основные задачи подологического кабинета:
- Удаление гиперкератоза и мозолей
- Уход за ногтевой пластиной и кожей стоп
- Подбор препаратов для домашнего ухода и тд.
Прежде чем давать какие-либо рекомендации подолог должен обладать знаниями в сфере анатомии, дерматологии, хирургии, знать о строении тела человека, а также последствиях неправильного ухода за стопой, ношении неподходящей обуви и тд.
Необходимо помнить о том, что профессия подолога в России не является официальной и медицинской специальностью! Именно поэтому специалист должен трезво оценивать свои знания и умения, а также осознавать ответственность, в случае, если он столкнулся с особым случаем в своей практике. Необходимо вести карточку клиента, взаимодействовать с врачами с медицинским образованием, расширять свой кругозор и постоянно повышать квалификацию. Именно поэтому стоимость услуги у подолога не может равняться стоимости обычной процедуры у мастера педикюра.
Итак! Если вы приняли решение развиваться в направлении именно медицинского педикюра, то будьте готовы к серьезным финансовым вложениям. Данная сфера не предусматривает экономии на материалах, оборудовании и повышении квалификации.
Высокий уровень профессиональных знаний в области теории и практики позволяют мастеру выделить и отфильтровать свою целевую аудиторию, а именно клиентов действительно «с проблемами ног, а не просто с обычным гиперкератозом».
Важно! В вашем профиле или портфолио не должно быть фото ногтей с яркими дизайнами, идеальных ног (без фото до и после), маникюра и всего, что затрагивает эстетику.
Вы должны понимать, что люди до сих пор стесняются обращаться со своей проблемой к специалистам. Если у вас в портфеле будут работы не вашего направления, отношение к вам как к мастеру подогогу будет не таким, как хотелось бы вам.
Если вы решили для себя, что хотите расти как специалист в сфере подологии и задаетесь вопросом как нарастить клиентскую базу, то вот вам ряд рекомендаций:
- Навести контакты с сильными мастерами педикюра, которые не работают с проблемой вросших ногтей, диабетиками, серьезными патологиями, оставить свою визитку, контакты и поработать бартером.
- Оказывать услуги по решению проблем в пансионатах, больницах и тд, ради приобретения навыков и своей безвозмездной помощи нуждающимся людям.
- Создавать уникальное и эффективное портфолио в соц сетях с комментариями и рекомендациями. Таким профилям люди больше доверяют.
- Работать на длительный результат. Т.е. не растягивать лечение, с целью заработать на одном клиенте больше. (К сожалению такие примеры присутствуют в нашей практике). Клиенты сами создадут вам рекламу.
- Обладать психологическими навыками, чтобы найти подход к клиенту и убедить использовать средства в домашний уход и соблюдать режим.
- Участвовать в круглых столах, конференциях по обмену опытом, съездах подологов.
Подведем итог: Главная задача подолога в Европе это выявление патологий на ранней стадии, у нас к сожалению все наоборот, клиенты приходят тогда, когда уже и хирург или любой другой врач не помог, когда уже сама ходьба доставляет боль и дискомфорт. Изменив само отношение клиентов к даже незначительным проблемам, данное направление будет стремительно развиваться.
Все в наших руках и ….ногах!)